Каждая станция Кольцевой линии Московского метрополитена является архитектурным шедевром, заявил мэр столицы Сергей Собянин.
«Ровно 65 лет назад завершилось строительство Кольцевой линии метро. Это было удачное решение – соединить большинство столичных вокзалов и сделать пересадочный узел на всех станциях», – написал С. Собянин на своей страничке в «Твиттере».
Мэр подчеркнул, что недаром эти станции называют подземными дворцами.
Напомним, сейчас в столице строится Большая кольцевая линия (БКЛ) метро. Это крупнейший в мире проект метростроения. Длина нового кольца составит 70 км.
На БКЛ разместится 31 станция. С 19 из них можно будет пересесть на другие линии метро, поезда Московского центрального кольца и пригородные электрички.
Самыми крупными транспортно-пересадочными узлами БКЛ станут «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская» и «Улица Новаторов».
Большое кольцо метро: участки и сроки ввода. Инфографика
Линию строят поэтапно. Первый участок кольца на северо-западе Москвы открыли в феврале 2018 года. В него входит пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр».
30 декабря прошлого года было запущено движение по участку от «Петровского парка» до «Савёловской», а в 2019-м планируется открыть «Авиамоторную» и «Лефортово».
Завершить строительство БКЛ планируется в 2023 году. Когда кольцо замкнется, оно обгонит вторую кольцевую линию пекинского метро, длина которой составляет 57 км.
МЕТРО 2022: спецпроект
При строительстве БКЛ применили инновационные технологии
Как строится Большое кольцо метро
Новое кольцо московского метро. Инфографика
Станция метро «Комсомольская» разгрузится с вводом БКЛ