Бетонные бортовые камни – эффективный элемент ландшафтного благоустройства

0
336

Современное ландшафтное благоустройство может включать в себя самые разные элементы. Например, очень эффективны бетонные бортовые камни по ГоСТу 6665 91.

Эти элементы укрепляют дорожное полотно.

Предназначены они для следующего:

  • разделения проезжих частей дорог и улиц от площадок, тротуаров, остановок общественного городского транспорта;
  • обособления трамвайных путей;
  • для отделения различных территорий, площадей, тротуаров и пешеходных дорожек от газонов.

Особенности изготовления и укладки

  • Инструкция подчеркивает, что применение таких элементов позволяет укрепить откосы и обочины дорог, а также исключить их размывание грунтовыми, дождевыми и талыми водами.
  • Бетонный бортовой камень способен исполнять не только важные практические задачи. Он может нести и декоративные функции. Например, если скомбинировать камни, имеющие разный цвет окраски, то это даст возможность украсить транспортные артерии города.
  • Производство изделий

    Камни из бетона наиболее распространены.

    Изготавливаются дорожные бордюры из различных камневидных материалов, наиболее распространены:

    • бетон;
    • железобетон;
    • природный камень;
    • гранит.

    Обратите внимание!
    Важно, чтобы материал изделий был достаточно прочным и массивным.
    Так, для отделения дорожного полотна, оптимально использовать бортовые бетонные камни марки 400.
    В этом случае бордюр будет долговечным, надежным, устойчивым к механическим воздействиям и экстремальным погодным условиям.

    Бортовые железобетонные камни могут производиться двумя методами.

    Производство бордюров методом вибропрессования.

  • На данный момент популярны изделия, произведенные при помощи технологии полусухого вибропрессования. Подобные конструкции более всего подходят к условиям города. Они обладают высоким уровнем надежности, плотности и прочности. Помимо этого, цена их невысока, если сравнивать с гранитными аналогами.
  • Метод опалубочного бетонного литья менее надежен. Технология эта более старая и качество бордюров, получаемых с ее помощью, оставляет желать лучшего. Спустя 3/4 года службы они начинают разрушаться.
  • Типы изделий.

    Производители выпускают нижеследующие разновидности бордюров:

    • магистральные;
    • садовые;
    • мостовые;
    • дорожные.

    Независимо от их предназначения, все изделия должны, согласно стандарту, производиться только из качественного кварцевого песка, цемента, щебня и модифицирующих добавок.

    Технологии монтажа

    Так выглядит установка бордюра.

    Бортовой камень можно монтировать разными методами.

    Стандарты выделяют два из них.

  • Бордюр. В данном случае элементы устанавливаются заподлицо, иными словами, ступеньки не образуют. (См. также статью Скульптуры из бетона: особенности.)
  • Поребрик. При такой установке камней создается отделяющее ребро. Например, бетонные бортовые газонные камни по ГоСТу №52289/2004 должны иметь боковую поверхность и верхнюю часть с нанесенной на нее разметкой. Особенно строго регламентируют стандарты установку своими руками описываемых элементов на проезжей части.
  • Так, «островки безопасности» на дорогах должны выделяться разметкой либо бортовым камнем. Последние устанавливаются вблизи пешеходных переходов, если интенсивность передвижения транспортных средств по данному участку дороги составляет не меньше 40 километров в час. При этом высота приподнятой над уровнем земли части «островка безопасности» должна составлять строго 10 сантиметров.

    ГоСТ Р №52767/2007, который был принят в 2007 году, определяет нижеследующее.

  • «Направляющие островки». Высота бордюра данных дорожных элементов должна определяться с применением уровня (по требованиям ГоСТ №9392), а также измерительной линейки (согласно ГоСТ №427).
  • Обратите внимание!
    Уровень высоты ограждения должен определяться в ходе измерения промежутка меж дорожным полотном и нижней частью уровня, поставленного горизонтально на верх бортового камня.
    Высота ограждения в любой месте его не должна быть больше 10 сантиметров.

    Островок безопасности из бортового камня.

  • «Островки безопасности». Высота их поребриков измеряется так же, как и в предыдущем пункте. При этом ее показатель в любой точке ограждения должен равняться 10 сантиметров (± 1 см).
  • При установке бортовых камней часто возникает ситуация, когда их необходимо обрезать.

    Например, при монтаже конечных участков ограждений.

  • Оптимальный метод – это резка железобетона-бетона алмазными кругами. При этом можно использовать как стационарные либо переносные камнерезные станки, так и ручной инструмент, например – большую болгарку.
  • Помимо этого может возникнуть и необходимость просверлить элемент. Для этого применяется алмазное бурение отверстий бетоне.
  • Стандарты размеров и качества

    На фото примеры марок бордюров.

    Бетонные и железобетонные бортовые камни обозначаются, исходя из требований ГоСТа №23009/78.

    Категория изделия представляет собой буквенно-цифровые группы, которые разделены тире.

  • Первая из них указывает тип изделия, его высоту, длину и ширину в сантиметрах, а также для криволинейных бордюров и радиус кривизны в метрах.
  • Вторая группа озвучивает класс использованной напрягаемой арматуры.
  • Для примера обозначений возьмем бортовые бетонные камни марки 300.

  • БР/100.30.15. Тип камня — БР (дорожный прямой). Его длина 100 мм, высота 30 см, ширина 15 см.
  • БК/100.30.18.8. Тип бордюра — БК (дорожный радиусный). Длина его 100 см, высота 30 см, ширина 18 см, радиус кривизны 8 метров.
  • БР/600.30.18-AIV. Тип камня — БР (магистральный прямой).
  • Его длина 600 см, высота 30 см, ширина 18 см. Использована арматура категории АIV.

    Вывод

    Бортовые камни увеличивают прочность дорожного полотна и повышают безопасность пешеходов. При этом они могут и повысить эстетичность окружающего ландшафта. (См. также статью Фигуры из бетона: как сделать.)

    Ознакомьтесь с видео в этой статье. Оно содержит немало интересной информации.

    А о том, как происходит резка железобетона алмазными кругами и алмазное бурение отверстий в бетоне читайте в других статьях на нашем информационном портале.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here