Техосмотр в 2019 году: изменения, последние новости

0
428

Техосмотр в 2019 году: изменения, последние новости

Все, кто владеет собственным транспортным средством знает, сколько проблем иногда может принести обычный техосмотр. После того, как в 2012 году подобная процедура была отменена, большинство россиян вздохнуло с облегчением. Но, как оказалось, счастье длилось недолго – уже с 2019 года жителям государства придётся столкнуться с новыми, «захватывающими» изменениями, касающимися обозначенной темы. Давайте же узнаем, по какому принципу будет проходить техосмотр в 2019 году в России.

Техосмотр в 2019 году: изменения, последние новости

Новые требования к техосмотру

Техосмотр в 2019 году претерпел изменения. Теперь необходимо получать документ о прохождении ТО на любой транспорт, сюда входит и неисправный. Если раньше карту техосмотра не выдавали, если было нарушено требование по технике безопасности, то теперь её оформляют, но указывают выявленные неисправности.

Техосмотр включает в себя:

  • регулировку противотуманного света и силы освещения фар;
  • проверку размера лифта рулевого механизма;
  • проверку соответствия требованиям к количеству вредных веществ в газовом выхлопе;
  • контроль работы дополнительный устройств;
  • проверку аптечки;
  • контроль тормозов.

Техосмотр в 2019 году: изменения, последние новости

Теперь диагностическая карта, как документ о соответствии технического средства нормам эксплуатации, находится под юрисдикцией Ространснадзора. В 2019 году процедуру осмотра осуществляет эксперт, выдающий заключение об исправности или о текущем состоянии автомобиля. Если будет обнаружено не соответствие основным критериям, указанным в ФЗ или нарушение регламента, то автомобиль не будет допущен к ТО.

Требования следующие:

  • Если осуществлялась какая-либо модернизация или изменения, которые не были зарегистрированы в требуемой форме, машина не может быть допущена к осмотру. Однако разрешаются изменения, который предусмотрены заводом-изготовителем, сюда можно отнести опции, комплектации и т.д. Нельзя также устанавливать незарегистрированные газовые баллоны.
  • Осветительные приборы и системы освещения должны работать. Автомобили с наклейками, рисунками, повреждениями и пленками (даже бесцветными) не могут быть допущены к техническому осмотру. Эксперт вправе отказать вам в процедуре, если фары автомобиля в грязи.
  • Все машины должны быть с одинаковыми шинами на четырех колесах. При использовании шипованных шин, помните, что они должны быть также на всех колесах.
  • Знаки аварийной остановки, огнетушитель и аптечка — обязательные требования. Если один компонент будет отсутствовать, эксперт может отказать в осмотре автомобиля.

Диагностическая карта

Техосмотр в 2019 году: изменения, последние новости

Талон прохождения ТО представляет собой документ (формат А4) в двух вариантах — бумажном и электронном, в таблице которого фиксируются сведения об автомобиле и техническое заключение оператора с разрешением или запрете на эксплуатацию. Изменения коснулись бланка документа. Зеленая карточка (105 х 74 мм) имеет 10-значный номер.

Диагностическая карта заверяется экспертом и имеет индивидуальный номер. Выдается в двух экземплярах: 1 выдается владельцу ТС, второй хранится в течение 3 лет у эксперта. Дополнительно создается электронная версия документа.

Сроки прохождения

Периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска ТС. Согласно федеральному закону, эксплуатация транспортного средства без диагностической карты разрешена для новых автомобилей до 3-х лет с момента выпуска.

В зависимости от класса авто документ о прохождении ТО имеет сроки действия:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Допускается прохождение техосмотра раньше установленного срока по желанию владельца ТС.

Как подтвердить, что автомобиль прошел технический осмотр

Официальное подтверждение прохождения ТО — видеозапись.

Техосмотр в 2019 году: изменения, последние новости

К видео предъявляются следующие требования:

  • должно быть четкое: на машине видны дата и номерной знак;
  • пункт прохождения осмотра должен быть аккредитован, на видео должен быть обзор места прохождения техосмотра;
  • снимать на цифровые носители.

Последние новости техосмотра в 2019 году в России гласят, что разрешено прохождение ТО в любом населенном пункте, не связанным с местом регистрации транспортного средства.

Документ о прохождении технического осмотра

Диагностическая карта — документ в форме А4, предоставляется в 2-х вариантах: в электронном и бумажном. В талоне прохождения фиксируется техническое заключение специалиста с запретом или разрешением на эксплуатацию и сведения об автомобиле. Что касается самого бланка, то карта заверяется проверяющим экспертом и имеет индивидуальный 10-значный номер. Она выдается в 2-х экземплярах — один остается у эксперта и хранится 3 года, а еще один выдается владельцу автомобиля. Кроме того, создается электронный вариант карты.

Сроки прохождения

Разрешается эксплуатировать без диагностической карты только автомобили до трех лет с момента выпуска. Остальные должны проходить осмотр с периодичностью, зависящей от года выпуска автомобиля.

  • грузовые машины 3,5 тонны — 1 год;
  • более 7 лет — 12 месяцев;
  • от 3 до 7 лет — 24 месяца.

Разрешается проходить техосмотр раньше установленного срока.

Сколько это стоит

Цены на проведение техосмотра и получение диагностической карты зависят от класса автомобиля.

  • Прицепы от 3,5 т — 1600 рублей, до 750 кг — 600 рублей.
  • Мототранспорт — 240 рублей.
  • Легковые автомобили — 800 рублей.

По новым правилам 2019 года, талон могут проверить вместе с другими водительскими документами. За отсутствие карты будет начислен штраф от 500 до 800 рублей. Если случится повторное нарушение, штрафная санкция увеличится до 5500 рублей. Иногда за это может последовать наказание в виде лишения прав на срок от 3 месяцев.

Техосмотр в 2019 году: изменения, последние новости

Штрафы

Понятно, что без следующего вопроса перечисленные выше модернизации закона о ТО считаются просто бессмысленными. Ужесточения правил прохождения техосмотра, конечно же, отразилось и на штрафных санкциях, применяемых к нарушителям и тем, кто отказался проходить проверку. Факт нарушения ФЗ, касающийся отсутствия талона о техосмотре, будет регистрироваться с помощью камер видеонаблюдения. Для аналогичных целей задействуются единая база автовладельцев, где в считанные минуты можно отыскать сведения обо всех, у кого ещё нет диагностической карты.

С февраля прошлого года за езду с отсутствующим техосмотром положен штраф, равный 900 рублей. Если такое взыскание выписывается непосредственно инспектором, в дальнейшем транспортное средство больше не может принимать участие в дорожном движении. Итог – автомобиль отправляется на штрафстоянку. Если в ближайшее время водитель снова попадётся в руки правоохранительных органов за аналогичное правонарушение, сумма штрафа возрастает до 5500 тыс. рублей.

Для тех, кому не страшны денежные наказания, следует напомнить, что в отдельных случаях к самым злостным правонарушителем порядка применяется ещё один вид «штрафных санкций» – лишение прав сроком на 3 или более месяцев.

В будущем все перечисленные меры должны быть ужесточены. Скорее всего, в 2019 году на всех станциях ТО появятся камеры видеонаблюдения. Все ролики с правонарушителями будут автоматически попадать в специальную единую базу.

Для чего всё это нужно?

Большинство россиян после ознакомления с новыми автореалиями начали задавать вполне логичные вопросы, большая часть из которых касается следующего: из-за чего понадобилось модернизировать привычный ФЗ о прохождении ТО и для чего они, собственно, вводятся. Оказывается, всё это делается неспроста. Основная причина поправок и глобальных перемен – свести на нет возможность получения дорожной карты без проверки автомобиля на станции ТО.

Осталось лишь дождаться 2019 года, чтобы увидеть, к чему же приведут все эти доработки в реальности.