Беру-маркетплейс от Сбербанка и Яндекса

0
195

Интернет-магазины уже давно не диковинка, но в добросовестности некоторых порталов до сих пор возникают сомнения, в особенности, если они запрашивают полную предоплату своего товара.

Беру – это новый маркетплейс от Сбербанка и Яндекса, потому с первого же дня основания он пользуется у людей очень большим доверием.

Что такое Беру

Новый портал под названием Беру был основан Яндексом и Сбербанком на базе Я.Маркета в 2017 году. Чтобы развить отечественный интернет-рынок было потрачено свыше 120 миллиардов рублей. И надо сказать, что не зря. Спустя год сервис заработал в тестовом режиме, а в октябре 2018 года открыл свой функционал пользователям полностью.

Беру-маркетплейс от Сбербанка и Яндекса

Необходимо понимать, что Беру — это маркетплейс, а не обычный интернет-магазин. В чем же отличие? Оно в том, что интернет-магазин предоставляет товары и услуги лишь одной компании, потому он сильно ограничен товарным ассортиментом и ценовыми решениями. Маркетплейс – совокупность партнерских организаций, реализующих собственную продукцию через какой-то единый интернет-ресурс. С помощью такого подхода пользователь не ограничивается какой-то одной категорией и может покупать, не выходя из дома, предметы личной гигиены, меблировки, а также одежды и интерьера.

На сервисе Беру в настоящее время можно найти наиболее популярные группы ежедневных товаров. На портале запланировано добавление различных лекарственных препаратов, книг и автозапчастей. Уникальность Беру состоит в том, что отдельные наименования найти можно лишь на его страницах, поскольку Яндекс, чтобы гарантировать своим пользователям фиксированную стоимость, ограничивает продажи собственной техники.

Использование сервиса

Чтобы ознакомиться с сервисом Беру можно воспользоваться либо специальным приложением для смартфонов, либо официальным веб-порталом на персональном компьютере. С самого начала вам будет доступен просмотр товаров. Однако для того, чтобы купить что-либо придется обязательно пройти недолгую регистрацию. Если вы имеете почту от Яндекса, то регистрироваться не потребуется, надо будет просто авторизоваться. Однако если такой почты у вас нет, то все же придется регистрироваться с созданием пароля и логина.

Беру-маркетплейс от Сбербанка и Яндекса

В настоящее время, чтобы оплатить выбранный товар на сервисе Беру, можно воспользоваться разными способами. Маркетплейс предлагает оплату наличными при получении, либо банковской карточкой в режиме онлайн. Кроме того, Беру поддерживает технологию Apple Pay. До фактической передачи выбранного товара деньги в полном объеме остаются под контролем маркетплейса и напрямую поставщику не перечисляются. Если приобретенный товар по каким-либо причинам получен не будет, то деньги вернутся к покупателю в полном объеме. Таким образом сервис гарантирует надежную защиту сделки для всех сторон.

Кэшбэк

Пока что кэшбэк доступен исключительно с помощью банковских карточек с универсальным кэшбэком и бонусной программы от Сбербанка. Вполне может быть, что маркетплейс скоро появится и на таких популярных сервисах, как тот же letyshops.

Разница между Беру и Яндекс.Маркет

Чем отличаются два этих сервиса? Главное отличие в том, что портал Яндекс.Маркет показывает пользователю все магазины, де есть определенный товар, а Беру сразу показывает этот товар по наиболее низкой цене. Нельзя не отметить, что это сильно упрощает жизнь всем покупателям, так как им не надо сравнивать цены на товар в разных магазинах.

Вдобавок, на портале Яндекс.Маркете вы можете найти определенный товар в специальных серых магазинах, а Беру ориентируется только на официальные.

Беру-маркетплейс от Сбербанка и Яндекса

Помимо отличий, у сервисов есть и что-то общее. И это общее — это система пользовательских отзывов. Отзывы на Беру были просто скопированы с Яндекс. Маркета.

Последнее важно отличие — на сервисе Беру очень мало информации о различных партнерских магазинах. В Яндекс.Маркете можно не просто посмотреть рейтинг магазина, но и найти пользовательские отзывы. В то же время на Беру покупатель не знает о продавце товара ничего кроме названия.

Нововведения

Беру ориентирован на клиента и поэтому очень активно развивается. Недавно в мобильном приложении сервиса стала доступной специальная программа лояльности под названием Беру Бонус. С помощью ее можно экономить, делая повседневные покупки. Кроме того, планируется увеличение количества точек самовывоза, а также реализация возможности предоставления рассрочки в онлайн-режиме для тех покупателей, которые покупают очень дорогие товары.

Заключение

В настоящее время Беру — это больше онлайн-магазин и посредник, нежели полноценный агрегатор. Отдельные товары продаются самим порталом, а прочие партнерским магазинами.

Совместный проект отечественных компаний пока на этапе бета-версии, поэтому понятно, что он будет обязательно меняться. Но как быстро команда сервиса сможет реагировать на важное мнение пользователей. В другом случае проект очень рискует быстро повторить плачевную судьбу множества отечественных амбициозных проектов, в которые было вложено очень много денег, а в результате все закрывалось, либо оставалось в зачатке.

Плюсы:

  1. Простой и понятный интерфейс.
  2. Интеграция портала с официальным профилем Яндекса.
  3. Выбор услуг и товаров из самых разных категорий.

Недостатки:

  1. Не очень большой на сегодняшний день ассортимент товаров.
  2. Нет информации о магазинах-партнерах.