Рынок труда в онлайн-формате

0
165

Рынок труда окончательно перекочевал в онлайн. Речь не только о профессиях, связанных с IT-сферой. Дело в том, что вакансии и резюме теперь стали цифровыми. Поиск работников или работы больше не предполагает вывешивания объявлений по всему городу.

Чтобы трудоустроиться или найти специалистов сегодня достаточно войти в интернет. Это значительно упростило процедуру. У работодателей и профессионалов появилось намного больше шансов найти друг друга. Давайте посмотрим, как это работает. А заодно выясним, так ли легко в новых условиях достичь успеха.

Пассивный онлайн-поиск работников и вакансий

Разберемся, как происходит сегодня подбор кадров и мест возможного трудоустройства. В этом жителям и компаниям помогает сервис объявлений “Лалафо”. Маркетплейс является одним из самых крупных в стране. Он объединяет весь Азербайджан, разные сферы жизни его населения, в том числе и рынок труда. А значит, на страницах сервиса можно найти максимальное количество предложений по работе.

Прежде всего пользователю нужно открыть подходящую категорию. Это могут быть объявления формата “ищу работу” или предложения для специалистов. Если вы профессионал, разместите на сайте свое резюме. Если ищете работников, опубликуйте объявление с описанием вакансии и требований к соискателям. Таким образом проводится пассивный поиск. Вы просто ждете, когда кто-нибудь откликнется на предложение.

Кроме того, важно сразу указать город, чтобы сервис выдал территориально подходящие варианты. Это могут быть объявления о работе в Баку или любой другой точке страны. Маркетплейс позволяет просматривать предложения из разных населенных пунктов. Многие пользователи успешно трудоустраиваются за границей посредством сервиса. Нужно лишь правильно указать требования и цели. Идем дальше.

Активный поиск работы (работников)

Объявление готово. Пока ждем сообщений, можно заняться активным поиском. Он предполагает следующее.

  1. Найти подходящие объявления на сайте.
  2. Написать автору.
  3. Назначить собеседование.

Кажется просто. На самом деле так оно и есть. Удобный сервис позволяет моментально открыть подходящие предложения. Для этого на сайте есть подкатегории и фильтры. Прежде всего нужно определить сферу деятельности. Это могут быть продажи или работа с клиентами. Сайт сразу покажет подходящие объявления специалистов или работодателей.

На просторах маркетплейса есть предложения и для профессионалов без опыта. Не обязательно иметь специализацию, чтобы найти работу. Это делает его полезным для студентов и других пользователей, которые делают первые шаги на рынке труда. Можно воспользоваться фильтром, чтобы точно определить варианты без указания специализации. Например, если интересует работа на дому, не обязательно определять профиль деятельности. Укажите это в параметрах, и сервис сразу выдаст возможные варианты по всем направлениям.

Используйте меню поиска. Его можно сочетать с подкатегориями. Введите в строку поиска “фриланс”, и система покажет предложения удаленной работы (или специалистов, которых интересует такое трудоустройство).

Определив подходящие объявления, напишите авторам. Это можно сделать прямо в ленте. В мессенджере назначьте собеседование. Остальное зависит от вас.