Проходка тоннелей на участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, который построят китайские специалисты, начнется в мае этого года, сообщил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Впервые в истории столичного метростроения привлечен иностранный подрядчик – китайская строительная корпорация (CRCC). Уже в мае начнется проходка тоннеля от станции «Аминьевское шоссе», – сказал М. Хуснуллин.
По его словам, еще один тоннелепроходческий щит будет запущен на юго-западном участке БКЛ в июне.
Запуск первого участка Большой кольцевой линии
М. Хуснуллин напомнил, что китайская корпорация была привлечена в качестве подрядчика строительства юго-западного участка Большого кольца метро от «Аминьевского шоссе» до станции «Проспект Вернадского».
«В Москву было доставлено пять тоннелепроходческих комплексов из Китая, также приехали около 350 инженеров. К самому строительству привлекаются местные рабочие», – добавил заммэра.
Ранее сообщалось, что China Railway Construction Corporation построит юго-западный участок Большой кольцевой линии с тремя станциями. Стоимость контракта – около 23 млрд рублей.
Большая кольцевая линия метро
Три станции и перегоны между ними на юго-западном участке Большой кольцевой линии метро планируется ввести в 2020 году.
В феврале 2018 года мэр Сергей Собянин открыл первый участок БКЛ от станции «Петровский парк» до станции «Деловой центр». Самыми популярными станциями стали «Деловой центр» и «ЦСКА».
Сейчас Большое кольцо метро строят семь тоннелепроходческих комплексов. Скоро к ним добавят еще 12 щитов.
При строительстве БКЛ применили инновационные технологии
Все о первом участке Большой кольцевой линии метро
Как строится Большое кольцо метро
Новое кольцо Московского метрополитена. Инфографика
Конкурс на дизайн трех станций метро БКЛ