Китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC) начала проходку левого перегонного тоннеля от станции «Аминьевское шоссе» в сторону «Мичуринского проспекта» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«С корпорацией CRCC заключен контракт на строительство трех станций БКЛ: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и тоннелей между ними», – сказал М. Хуснуллин.
Заммэра подчеркнул, что подрядчики из Китая выполняют только основные строительные работы, а установку и тестирование инженерного наполнения участка будут проводить российские специалисты.
«Длина перегона между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект» составляет почти 1,5 км. Трасса тоннеля пройдет под Киевским направлением железной дороги, рекой Очаковкой и станцией «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро», – уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
По его словам, на этом участке используются новые тоннелепроходческие комплексы, которые доставлены из Китая компанией-подрядчиком CRCC.
Как отметил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, станция метро «Аминьевское шоссе» станет ядром транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
«ТПУ помимо метро объединит пассажиропотоки Киевского направления железной дороги, наземного общественного транспорта, междугородного автобусного сообщения. Поскольку ТПУ расположено на пересечении крупных магистралей – Аминьевского шоссе и Северо-Западной хорды, то здесь будет удобно парковать личные автомобили. Ожидается, что пересадочным узлом будут пользоваться 100 тыс. человек в сутки», – сказал А. Суниев.
Большая кольцевая линия метро
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что Большая кольцевая линия метро будет самой длинной в мире и сделает районы города более доступными.
«Большая кольцевая линия московского метро – крупнейший мировой проект в области метростроения. Когда мы ее достроим, она станет самой протяженной кольцевой линией: 69 км у нас против 57 км в Пекине», – подчеркнул С. Собянин.
На БКЛ разместится 31 станция с 19 пересадками. Замкнуть кольцо планируется в 2022-2023 годах.
Напомним, в феврале 2018 года открылся первый участок БКЛ от станции «Петровский парк» до станции «Деловой центр». Самыми популярными станциями стали «Деловой центр» и «ЦСКА».
Запуск первого участка Большой кольцевой линии
Большое кольцо метро будет перевозить как минимум в два раза больше пассажиров, чем Московское центральное кольцо.
При строительстве БКЛ применили инновационные технологии
Все о первом участке Большой кольцевой линии метро
Как строится Большое кольцо метро
Новое кольцо московского метро. Инфографика
Москва — город мегапроектов