Пассажиропоток станции БКЛ метро «Савёловская» вырос в 2,5 раза

0
449

Пассажиропоток станции БКЛ метро «Савёловская» вырос в 2,5 раза

12 тыс. человек пользуются станцией «Савёловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро каждый будний день. Это в 2,5 раза больше, чем в первые рабочие дни января – тогда пассажиропоток составлял более 4 тысяч.

Благодаря запуску «Савёловской» в декабре прошлого года снизилась нагрузка на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии, через которую в метро попадали более 60 тыс. пассажиров, передает mos.ru.

Благодаря открытию «Савёловской» на БКЛ, метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Теперь они могут, например, проехать без пересадок от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Строительство «Савёловской» началось в марте 2012 года. Это пилонная трехсводчатая станция с платформой островного типа, ее длина составляет 163 метра, ширина – 19 метров. Она стала одной из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ (глубина заложения – свыше 65 метров).

Из двух подземных вестибюлей пассажиры могут выйти на Бутырскую улицу, к Савёловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта.

1
 | 

33

Открытие станции метро «Савёловская» Большой кольцевой линии. С. Собянин, М. Хуснуллин

30.12.18

Дизайн станции выдержан в серой гамме, она отделана мрамором и гранитом. В архитектурном оформлении использовали световые элементы на пилонах и светодиодную подсветку. Вместе они создают ощущение глубины пространства. Центральная часть свода украшена светильником чечевичной формы.

Дизайн станции метро «Савёловская» и хроника строительства

«Савёловская» войдет в состав транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который обеспечит комфортную пересадку пассажиров между станциями двух линий метро, наземным городским транспортом, железнодорожной платформой Москва-Бутырская и станцией первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) Одинцово – Лобня.

На территории ТПУ построят пешеходный переход, организуют перроны для посадки и высадки пассажиров, остановки наземного транспорта и парковки. Площадь Савеловского вокзала и прилегающие дороги реконструируют. ТПУ будут пользоваться порядка 245 тыс. москвичей и гостей столицы в день.

Напомним, Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект в метростроении. Ее длина составит 70 км. На кольце разместятся два электродепо и 31 станция.

С 19 станций можно будет пересесть на другие линии метро, поезда Московского центрального кольца и пригородные электрички. Самыми большими транспортно-пересадочными узлами БКЛ станут «Деловой центр», «Нижняя Масловка», «Нижегородская» и «Улица Новаторов».

Большое кольцо метро: участки и сроки ввода. Инфографика

Линию строят поэтапно. Первый участок кольца на северо-западе Москвы открыли в феврале 2018 года. В него входит пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

30 декабря прошлого года было запущено движение по участку от «Петровского парка» до «Савёловской», а в 2019-м планируется открыть «Авиамоторную» и «Лефортово».

Полностью завершить строительство линии планируется в 2023 году. Когда кольцо замкнется, оно обгонит вторую кольцевую линию пекинского метро, длина которой составляет 57 км.

МЕТРО 2022: спецпроект

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Новое кольцо московского метро. Инфографика