Более 200 проверок на стройках метро прошло с начала года

0
112

Более 200 проверок на стройках метро прошло с начала года

Специалисты Управления по контролю и надзору за объектами метрополитена провели 207 проверок на строящихся линиях и станциях столичной подземки с начала года, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

«Специалисты проверили строительство Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до станции «Улица 800-летия Москвы», Калининско-Солнцевской линии от «Рассказовки» до «Внуково», а также линии вдоль Калужского шоссе на участке «Улица Новаторов» – «Коммунарка» и другие участки», – отметил Антосенко.

Люблинско-Дмитровская линия метро: инфографика

Также в первом полугодии выданы разрешения на ввод:

  • транспортно-пересадочного узла «Рязанская»;
  • второго участка Некрасовской линии метро со станциями «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская»;
  • станций «Авиамоторная» и «Лефортово» Большой кольцевой линии (БКЛ).

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

Более 200 проверок на стройках метро прошло с начала года

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Более 200 проверок на стройках метро прошло с начала года

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

Более 200 проверок на стройках метро прошло с начала года

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Более 200 проверок на стройках метро прошло с начала года

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Более 200 проверок на стройках метро прошло с начала года

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Более 200 проверок на стройках метро прошло с начала года

Назад

На контроле Мосгосстройнадзора находится 92 объекта капитального строительства подземки.

«По поручению Сергея Собянина Мосгосстройнадзор тщательно проверяет качество сооружения метрополитена. Исследования и испытания регулярно проводят специалисты Центра экспертиз. Все нарушения находятся на контроле до полного их устранения», – отметил Олег Антосенко.

Так, в ходе контрольно-надзорных мероприятий специалисты проверили качество сварных соединений и монолитные конструкции.

В оценке приняли участие специалисты отделов обследования и экспертиз несущих и ограждающих конструкций, геодезического контроля, а также лаборатория испытаний строительных материалов и конструкций Центра экспертиз. Они выезжали на стройплощадки 330 раз.

По словам директора Центра Виктора Егорова, инструментальный контроль качества работ помогает избегать нарушений при возведении тоннелей и станций на ранней стадии.

Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ

На «Проспекте Вернадского» начался монтаж эскалаторов

 

Как строят Большую кольцевую линию метро

 

Москва стала лидером в метростроении