Что никогда не расскажут про тормоза на СТО

0
150

Что никогда не расскажут про тормоза на СТО

Замена тормозных колодок — простая и достаточно регулярная операция, которую многие до сих пор предпочитают делать самостоятельно. Но двое из троих водителей совершают одну и туже ошибку, которая потом выливается в дополнительные траты: замена «расходников» тормозных механизмов не заканчивается на моменте уборки домкрата. Подробнее о правильной замене колодок и всех необходимых процедурах — на портале «АвтоВзгляд». Тормоза — важнейший элемент безопасности автомобиля. Ни один другой узел не влияет на активную защиту водителя и пассажиров столь же сильно, как тормозной механизм. Поэтому к его обслуживанию стоит отнестись с большим вниманием, чем принято в автомобильных кругах сегодня. И первое, на чем следует сконцентрироваться — это тормозные колодки.

Во-первых, как, впрочем, и во-вторых, и в-третьих, после их замены необходимо дать запчасти притереться. Сработаться. Тормозные диски меняют на второй-третий комплект колодок, поэтому они часто имеют неравномерный износ, который и становится одной из причин тех самых «прикаточных» километоров. Нужно создать идеальную поверхность соприкосновения колодок и дисков. Тогда и только тогда тормозной механизм будет работать корректно, а тормозной путь не поразит всю семью.

Установив новый комплект тормозных колодок, перво-наперво нужно прокачать систему — нажмем несколько раз на соответствующую педаль — и только потом приступить к переключению передач. Необходимо в лояльном режиме проехать около сотни километров. Не прибегая к резкому торможению, остановиться несколько раз. Не перегревать и не «рвать» тормоза, внимательно слушая посторонние скрипы. Во время остановки, нужно дать колодкам и дискам немного остыть. Это условия «прикатки» тормозных колодок для ценителей комфортной езды.

Тем же, кто любит «поострее», и, следовательно, ждет от своих тормозных механизмов большей отзывчивости и более резкой реакции, нужно подойти к процессу более вдумчиво. Еще в магазине, нужно обратить внимание на характеристики и материалы изготовления «расходника». Очень важен состав фрикционной смеси, он влияет на коэффициент трения, износостойкость, уровень воздействия на тормозной диск и на шум, производимый при торможении. Высокая прочность, необходимая при резком торможении, достигается за счет формирования и полимеризации накладки непосредственно на металлическом основании. Также качество колодки можно оценить по отверстию на основании, которое перед термообработкой заполняются фрикционным материалом под давлением.

Что никогда не расскажут про тормоза на СТО

Знаком качества в мире тормозных колодок является наличие процедуры «скорчинга» в технологическом процессе: матрицу фрикционного материала нагревают в специальных печах до +700°С под давлением и без доступа кислорода. При этом получают идеально ровную поверхность тормозной колодки, что в свою очередь уменьшает срок приработки. Эффективность торможения нарастает значительно быстрее и колодки начинают функционировать в полной мере. Кроме этого, в процессе «скорчинга» выжигаются остаточные газы и смолы, что положительно сказывается на экологии, поскольку в процессе эксплуатации тормозных колодок при их нагреве выделяется значительно меньше вредных газов и пыли. Механизм, в процессе интенсивного торможения, практически не пахнет.

Что никогда не расскажут про тормоза на СТО

Всеми вышеперечисленными качествами обладают тормозные колодки популярной в России и по всему миру фирмы Finwhale. Благодаря высокому качеству материалов, современному высокотехнологичному производству с применением «скорчинга» и постоянным инвестициям в научные исследования, колодки Finwhale гарантируют уверенное и стабильное торможение в широком температурном диапазоне, низкое усилие на педали тормоза за счёт оптимального коэффициента трения и неагрессивность к тормозным дискам и барабанам. А также достаточно высокий ресурс: не менее 30 000 км для дисковых механизмов, и не менее 70 000 — для барабанных.

Источник