Кравцов: готовность Большого кольца метро составляет 60%

0
128

Кравцов: готовность Большого кольца метро составляет 60%

Общая строительная готовность Большой кольцевой линии (БКЛ) метро составляет 60%, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов.

«В этом году на БКЛ полностью будут готовы три станции. На западном участке завершим строительство станций «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская», на северо-восточном – «Электрозаводской», – рассказал Юрий Кравцов в интервью.

ВИДЕО когда откроется станция бкл «улица народного ополчения»

По его словам, монолитные конструкции станции «Карамышевская» выполнены в полном объеме, смонтированы эскалаторы, ведется монтаж инженерных систем, установка лифтового оборудования, архитектурно-отделочные работы.

«Готово «сердце» станции «Карамышевская» – тягово-понизительная подстанция (ТПП). В скором времени ожидаем подачу напряжения», – отметил Кравцов.

Станция БКЛ «Улица Народного Ополчения»

Основные конструкции станционного комплекса «Улица Народного Ополчения» выполнены на 85%, ведется архитектурная отделка и монтаж инженерных систем.

«Монолитные конструкции станций второго этапа западного участка БКЛ – «Мнёвники» и «Кунцевская» – готовы более чем на 70%», – подчеркнул генеральный директор «Мосинжпроекта».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

Кравцов: готовность Большого кольца метро составляет 60%

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Кравцов: готовность Большого кольца метро составляет 60%

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

Кравцов: готовность Большого кольца метро составляет 60%

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Кравцов: готовность Большого кольца метро составляет 60%

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Кравцов: готовность Большого кольца метро составляет 60%

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Кравцов: готовность Большого кольца метро составляет 60%

Назад

Юрий Кравцов напомнил, что на северо-восточном участке БКЛ две станции – «Лефортово» и «Авиамоторная» – были открыты весной. На станции «Электрозаводская» высокими темпами ведутся монтаж инженерных систем и отделка пассажирской зоны камнем, начался монтаж художественного панно на путевой стене станции.

Основные монолитные конструкции станции «Сокольники», которая также является частью северо-восточного участка Большого кольца метро, выполнены почти на 60%.

На глубоких станциях этого участка – «Рижская» и «Марьина роща» – активно ведется проходка средних станционных тоннелей горным способом, начаты работы по переборке обделки правых перегонных тоннелей в зоне станционных комплексов.

Тоннелем больше: щит «София» финишировал на станции БКЛ метро «Рижская»

«На станции «Текстильщики» восточного участка Большого кольца метро полностью готовы основные конструкции станции, на станции «Нагатинский Затон» завершены земляные работы, на станциях «Печатники» и «Кленовый бульвар» ведутся монолитные работы», – уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».

Общая строительная готовность южного участка нового кольца московской подземки составляет более 50%. «На «Зюзино» уже смонтированы эскалаторы и завершен монтаж ТПП», – подчеркнул Кравцов.

1
 | 

2

Объемные кубы из алюминия на потолке станции метро «Зюзино»

19.03.19

По его словам, на участке также активно ведется реконструкция станции «Каховская», началось строительство пересадки на станцию «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

На юго-западном участке основные конструкции станций «Проспект Вернадского», «Мичуринский Проспект», «Аминьевское шоссе» и «Давыдково» выполнены более чем на 70%, активно ведутся архитектурно-отделочные работы и монтаж инженерных систем.

«Реализация самого масштабного проекта столичного метростроения – Большой кольцевой линии – ведется в графике. Вместе с тем перед нами стоит задача на перспективу – не только не снижать темпа и объемов работ, но и ускориться», – заключил Кравцов.

Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ

Строительство Большой кольцевой линии метро

 

На БКЛ построен один из самых длинных тоннелей