Московские метростроевцы выполнили сбойку первого тоннеля в Сербии

0
139

Московские метростроевцы выполнили сбойку первого тоннеля в Сербии

Сбойка части правого тоннеля выполнена в первом тоннеле, который прокладывают в Сербии российские метростроевцы.

«Новый железнодорожный тоннель – важная часть комплексного проекта по развитию двухпутного движения на линии Стара Пазова – Нови Сад. 3 апреля состоялась сбойка по калоттной «Чортановцы» длиной 1086,5 метра. Сбойка в левом тоннеле длиной 1156 метров запланирована на июнь 2020 года. Общая длина строящихся тоннелей в однопутном исчислении превышает 2 км», – рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

По его словам, на выполнение работ по правому тоннелю потребовалось менее двух лет.

«Трасса проложена в сложных горно-геологических условиях с оползневыми зонами и неустойчивыми обводненными грунтами. Для укрепления грунтового массива были предусмотрены противооползневые мероприятия с сооружением каскада опорных конструкций из буронабивных свай», – отметил Жуков.

Московские метростроевцы выполнили сбойку первого тоннеля в Сербии

Особенность трассы – большое количество искусственных сооружений. К возведению некоторых из них также привлечены специалисты АО «Мосметрострой».

Завершено строительство водозаборной скважины в Инджии для городского водоканала, 25 водопропускных труб, двух подземных пешеходных переходов и одного подземного пешеходно-велосипедного перехода.

Идет возведение двух автодорожных путепроводов, одного подземного пешеходного перехода и трех водопропускных труб, а также строительство подземного автодорожного путепровода тоннельного типа.

Впереди – прокладка одной водопропускной трубы, трех подземных автодорожных путепроводов тоннельного типа и двух железнодорожных мостов.

Напомним, ранее дочерняя структура АО «Мосметрострой» – ООО «ММС-Интернэшнл» – выиграла Международный конкурс на право заключения подрядного договора по сооружению тоннелей высокоскоростной железнодорожной линии Белград – Будапешт в Республике Сербии.

Это крупнейший инфраструктурный проект этой страны. В результате его реализации пассажирские поезда на участке Стара Пазова – Нови Сад смогут развивать скорость до 200 км в час.

При строительстве будут применять современные технологии сооружения тоннелей и способы закрепления грунтов для защиты от оползней.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • вопрос 1

    Что такое ТПМК?

  • вопрос 2

    Кто изобрел ТПМК?

  • вопрос 3

    Внедрение ТПМК в России

  • вопрос 4

    Как работает ТПМК

  • вопрос 5

    ТПМК: «шестерки» и «десятки»

  • вопрос 6

    Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Московские метростроевцы выполнили сбойку первого тоннеля в Сербии

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Московские метростроевцы выполнили сбойку первого тоннеля в Сербии

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские метростроевцы выполнили сбойку первого тоннеля в Сербии

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Московские метростроевцы выполнили сбойку первого тоннеля в Сербии

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Московские метростроевцы выполнили сбойку первого тоннеля в Сербии

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Московские метростроевцы выполнили сбойку первого тоннеля в Сербии

Назад

В Москве построят более 40 км тоннелей метро в 2020 году

 

Белград будет перенимать опыт Москвы