Началось строительство верхнего перекрытия станции «Мичуринский проспект» БКЛ метро

0
102

Началось строительство верхнего перекрытия станции «Мичуринский проспект» БКЛ метро

Началось строительство верхнего перекрытия станции «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«После завершения этих работ строители смогут приступить к обратной засыпке котлована», – уточнил Рафик Загрутдинов.

Станция «Мичуринский проспект» улучшит транспортную доступность района Очаково-Матвеевское, в рамках БКЛ разгрузит центральные узлы столичной подземки и южный участок Арбатско-Покровской и Сокольнической линий метро.

Открытие станции снизит интенсивность дорожного движения по Аминьевскому шоссе, улице Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.

Здесь будет организована пересадка на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии метро.

Началось строительство верхнего перекрытия станции «Мичуринский проспект» БКЛ метро

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Началось строительство верхнего перекрытия станции «Мичуринский проспект» БКЛ метро

Назад

На БКЛ запущены 6 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

Началось строительство верхнего перекрытия станции «Мичуринский проспект» БКЛ метро

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Началось строительство верхнего перекрытия станции «Мичуринский проспект» БКЛ метро

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Началось строительство верхнего перекрытия станции «Мичуринский проспект» БКЛ метро

Назад

«Мичуринский проспект» – одна из станций юго-западного участка Большой кольцевой линии от станции «Аминьевское шоссе» до «Проспекта Вернадского». Длина участка составляет 4,6 км. Открыть его планируется в 2021 году.

«Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что на юго-западном участке БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Аминьевского шоссе» уже построены все перегонные тоннели. БКЛ будет перевозить до 380 млн людей в год», – сказал Загрутдинов.

Подземный город: Московскому метрополитену исполнилось 85 лет

Какие станции метро построят в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ

Все о Большом кольце метро