Большой Париж не успевает за темпами развития Новой Москвы, заявил экс-министр по вопросам городской политики и Большого Парижа Морис Леруа на Московском урбанистическом форуме (МУФ).
«Мы развиваем в Париже большое автоматизированное метро без машиниста, которым очень гордимся. Однако когда видим бурное развитие метро в Москве, такое количество новых станций, то понимаем, что не успеваем за такими темпами», – сказал М. Леруа.
Дискуссия «Большой Париж – Большая Москва. Итоги реализации градостроительных проектов» прошла 18 июля в рамках Московского урбанистического форума (МУФ).
«Большой Париж» и «Большая Москва» стартовали шесть лет назад с незначительной разницей во времени. Оба проекта имеют схожие цели, но зачастую диаметрально противоположные методы реализации.
«Спустя шесть лет накоплен серьезный опыт реализации этих мегапроектов, позволяющий обсудить результаты, тенденции и подходы к решению общих для двух столиц проблем», – отметил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
Напомним, 1 июля 2012 года границы Москвы увеличились в 2,4 раза за счет присоединения земель на юго-западе Подмосковья. К столице отошли два городских округа – Троицк и Щербинка, 19 городских и сельских поселений в Подольском, Ленинском и Наро-Фоминском районах и часть территории Одинцовского и Красногорского районов Подмосковья.
В ближайшие годы в ТиНАО построят порядка 100 млн кв. м недвижимости, 700 км дорог, 33 станции метро, около 180 км трамвайных линий и десятки километров железных дорог.
Три линии метро придут в ТиНАО
Как строятся дороги в Новой Москве
Все о развитии ТиНАО