Роботы создали панели для двух станций Большого кольца метро

0
39

Роботы создали панели для двух станций Большого кольца метро

При отделке станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Авиамоторная» и «Лефортово» впервые в истории столичного метростроения применили инновационный материал – стеклофибробетон (СФБ), сообщил заместитель генерального директора Концерна «КРОСТ» Андрей Сазонов.

«Это современный композитный легкий и сверхпрочный материал. Он состоит из минеральных кварцевых нитей, которые выполняют роль арматуры в бетонной матрице. Нити принимают на себя внешние нагрузки, тем самым возрастают технические характеристики – прочность на изгиб и сжатие, ударная вязкость», – рассказал в интервью порталу Стройкомплекса Андрей Сазонов.

Роботы на БКЛ метро и оптическая иллюзия в районе Хорошево-Мневники: интервью

Фабрика «Фиброль» – резидент Технопарка «КРОСТ» – изготовила почти тысячу панелей из стеклофибробетона общей площадью свыше 2 тыс. кв. метров для облицовки колонн подземных вестибюлей этих станций, кассовых залов и отделки наземного вестибюля.

Максимальная высота панели достигает 6 метров, они «родились» на фрезерном роботизированном комплексе FANUC.

Роботы создали панели для двух станций Большого кольца метро

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Роботы создали панели для двух станций Большого кольца метро

Назад

На БКЛ запущены 6 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

Роботы создали панели для двух станций Большого кольца метро

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Роботы создали панели для двух станций Большого кольца метро

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Роботы создали панели для двух станций Большого кольца метро

Назад

Поезд проехал от «Косино» розовой ветки до станции «Лефортово», которая вместе с «Авиамоторной» войдет в состав БКЛ по окончании ее строительства. Пока «Авиамоторная» будет работать как часть Некрасовской ветки метро.

Станция метро «Нижегородская» в стиле LEGO

Длина участка от «Косино» до «Авиамоторной» составляет 11,7 км. На нем пять станций: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская» и «Авиамоторная».

МЕТРО 2022: спецпроект

Техпуск второго участка Некрасовской линии метро

 

Строящиеся станции метро в Москве

 

Большая кольцевая линия метро

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here