Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

0
195

Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

Строительство участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Хорошёвская» до «Карамышевской» планируется завершить в 2020 году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ на станции «Улица Народного Ополчения».

«Западный участок БКЛ активно строится, включает в себя станции от «Хорошёвской» до «Кунцевской». Весь участок должен быть закончен в 2021 году. Первая очередь – от «Хорошёвской» до «Карамышевской» – должна быть запущена в этом году. Стройка эта непростая, но мы видим хорошую динамику продвижения метростроителей», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

Назад

Как доложил мэру генеральный директор компании-подрядчика АО «Объединение «Ингеоком» Игорь Усольцев, строительно-монтажные работы на станции «Улица Народного Ополчения» выполнены на 80%.

Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

«Основные конструкции закончены на 95%, в октябре будут готовы полностью. Сейчас ведется монтаж инженерных систем, верхнего строения пути и архитектурно-декоративная отделка», – сказал Усольцев.

Станция «Улица Народного Ополчения» располагается на проспекте Маршала Жукова, в районе пересечения с улицей Демьяна Бедного. У нее будет два вестибюля с выходами на проспект Маршала Жукова, улицы Демьяна Бедного, Народного Ополчения и Мнёвники.

В перспективе на «Улице Народного Ополчения» появится пересадка на Рублёво-Архангельскую линию метро.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3
Рублево-Архангельская линия метро

  • Рублево-Архангельская линия метро

Рублево-Архангельская линия метро

  • вопрос 1

    Где пройдет Рублево-Архангельская линия метро?

  • вопрос 2

    Сколько станций будет на линии?

  • вопрос 3

    Когда начнется строительство?

Новая радиальная линия метро длиной около 18,7 км пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского. Она будет востребована жителями района Хорошёво-Мнёвники и территории Рублево-Архангельское на западе столицы.

Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

Назад

Всего планируется построить 7 станций: «Шелепиха» (на одноименную станцию Большого кольца метро), «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино» (пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии), «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» (названия могут быть изменены).

Интересно, что строить линию будут в два этапа. Причем потянут ветку не из центра города, как это традиционно происходит, а от станции «Строгино» на запад в Рублево-Архангельское. Сначала построят станции «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская». А уже затем проложат участок со станциями «Живописная», «Улица Народного Ополчения» и «Шелепиха».

Рассматривается возможность дополнительно разместить станцию «Пресня» на перегоне между «Шелепихой» и «Улицей Народного Ополчения». Это связано с активным развитием района и программой реновации.

Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

Назад

Проект планировки Рублево-Архангельской линии планируется утвердить в 2020 году, а приступить к строительству – в 2021-2022 годах.

Уже сегодня при строительстве БКЛ метро закладывается возможность прокладки новой ветки – на станции «Улица Народного Ополчения» предусмотрены камеры съездов для сооружения Рублево-Архангельской линии метро.

Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

Назад

Для художественного оформления «Улицы Народного Ополчения» планируется использовать панно на тему московского народного ополчения 1941 года, основанные на фотографиях, плакатах и кадрах кинохроники тех лет. Стилевое решение изображений имитирует флорентийскую мозаику в градациях серого цвета.

Пол станции выложат гранитными плитами темно-серого цвета, контрастирующими с алюминиевыми панелями стен. Колонны из нержавеющей стали будут органично выделяться на фоне матовых панелей. Часть потолка будет отделана горизонтальной алюминиевой рейкой.

Сейчас на станции завершено устройство основных конструкций, ведутся архитектурно-отделочные работы.

Напомним, строительство западного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Хорошёвская» до станции «Кунцевская» было начато в 2018 году. Общая длина участка – 9 км. На нем расположены четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мнёвники» и «Кунцевская».

Участок строится в два этапа. Первый – от станции «Хорошевская» до «Карамышевской» – планируется завершить в этом году. Второй – от станции «Карамышевская» до «Кунцевской» – в 2021 году.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • вопрос 1

    Что такое ТПМК?

  • вопрос 2

    Кто изобрел ТПМК?

  • вопрос 3

    Внедрение ТПМК в России

  • вопрос 4

    Как работает ТПМК

  • вопрос 5

    ТПМК: «шестерки» и «десятки»

  • вопрос 6

    Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Собянин: станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ метро готова почти на 80%

Назад

Уже полностью завершена проходка на участке от «Хорошёвской» до «Карамышевской». Здесь построили два однопутных тоннеля диаметром шесть метров.

От «Карамышевской» до «Кунцевской» поезда пойдут в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров. Уже построен участок до «Мнёвников», тоннель до «Кунцевской» будет готов к ноябрю.

Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ

Строительство Большой кольцевой линии метро

 

Карта развития метро с линиями МЦД