Сооружение ЮВХ не приведет к радиационной опасности для жителей или строителей

0
126

Сооружение ЮВХ не приведет к радиационной опасности для жителей или строителей

Строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ) не приведет к возникновению радиационных угроз для проживающих рядом людей, сообщили в Институте проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук (ИБРАЭ).

В связи с общественной обеспокоенностью по возможному ухудшению радиационной ситуации ученые РАН провели экспертный анализ. Он показал, что во всех случаях прогнозируемые среднегодовые дозы облучения жителей на несколько математических порядков меньше основного предела дозы для населения.

«Уже первые результаты не давали оснований для серьезного беспокойства. Для проверки этого предварительного вывода было проведено ограниченное количество измерений, взяты пробы грунта, выполнены необходимые расчеты. Дозы облучения населения оценивались для разных вариантов развития событий: сохранение участка радиационного загрязнения в случае отмены строительства, проведение строительных работ без изъятия и строительство с удалением загрязненных материалов. Ни один из рассмотренных сценариев не несет каких-либо угроз проживающим поблизости людям», – приводятся данные в исследовании.

Эксперты подчеркивают, что даже при мало реалистичном сценарии ветрового разноса всего загрязненного грунта ожидаемые дозы для населения сопоставимы с повседневным облучением москвичей от техногенно измененного фона, в 200 раз меньше средней дозы от медицинских источников и в 600 раз меньше дозы от природного фона в Москве.

Кроме того, проблемы с радиацией не угрожают и строителям, которые будут задействованы на участке возведения хорды. В ходе исследования выявили, что даже если строительные работы будут проводиться в течение месяца, то облучение работников также будет находиться в области пренебрежимо малых доз.

Эксперты ИБРАЭ добавили, что работы по очистке и реабилитации загрязненных радиацией участков станут дополнительным фактором обеспечения безопасности жителей Москворечья.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Хордовые магистрали Москвы

  • Северо-Восточная хорда
  • Северо-Западная хорда
  • Южная рокада
  • Юго-Восточная хорда

Хордовые магистрали Москвы

  • вопрос 1

    Зачем Москве хорды?

  • вопрос 2

    Северо-Западная хорда

  • вопрос 3

    Северо-Восточная хорда

  • вопрос 4

    Юго-Восточная хорда

  • вопрос 5

    Южная рокада

В Москве строят четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.

Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная  цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.

Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.

Сооружение ЮВХ не приведет к радиационной опасности для жителей или строителей

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Сооружение ЮВХ не приведет к радиационной опасности для жителей или строителей

Назад

Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы.

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Сооружение ЮВХ не приведет к радиационной опасности для жителей или строителей

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) пересечет самые загруженные дороги Москвы – Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе. Она пройдет через 10 районов Москвы: Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное с выходом в Северное Бутово.

Хорда пересечет также Липецкую улицу, Варшавское шоссе, пройдет через 35-й км МКАД и выйдет на магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Магистраль сформируют поэтапно. Почти на все участки трассы есть утвержденные проекты планировок.

Сооружение ЮВХ не приведет к радиационной опасности для жителей или строителей

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Сооружение ЮВХ не приведет к радиационной опасности для жителей или строителей

Назад

Напомним, Юго-Восточная хорда – сложнейший проект. Ее длина на участке от шоссе Энтузиастов до 35-го км МКАД составит порядка 36 км, в том числе 6,5 км – это реконструкция участков улиц Каспийская и Шоссейная. Новая трасса объединит 22 района, где проживает 2,5 млн человек.

Хорда необходима: альтернатив для того, чтобы улучшить дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе, нет.

Новая магистраль избавит автомобилистов от необходимости делать крюк в 10-15 км через МКАД. Будет замкнуто хордовое кольцо, что позволит убрать тысячи машин с МКАД, Третьего транспортного кольца и из центра Москвы.

 

На ЮВХ возле платформы Москворечье установят видеокамеры

 

Четыре развязки и мост построят на участке Юго-Восточной хорды

 

Участок ЮВХ с развязками через ж/д пути построят в 2024 году