В электродепо «Братеево» смогут ремонтировать до 850 вагонов ежедневно

0
105

В электродепо «Братеево» смогут ремонтировать до 850 вагонов ежедневно

Второй этап строительства электродепо «Братеево» выполнен на 99,9%, сообщил гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Электродепо будет уникальным. На территории площадью 19 га совмещена производственная инфраструктура и депо. Заводская часть предусматривает выполнение капитального ремонта с максимальной нагрузкой до 850 вагонов ежегодно. Объекта аналогичной производительности и принятых технологий ни в России, ни за рубежом еще не строили», – сказал Юрий Кравцов.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4
Электродепо Москвы

  • метро
  • электродепо

Электродепо Москвы

  • вопрос 1

    Зачем поездам метро электродепо

  • вопрос 2

    Из чего состоит электродепо?

  • вопрос 3

    Что такое дистанционная диагностика неисправностей

  • вопрос 4

    Комнаты отдыха локомотивных бригад

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт в случае поломки.

Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. Из них 10 новых – шесть построили и четыре реконструировали с 2011 года. Еще на двух – «Южное» и «Сокол» – ведутся работы.

Московское метро активно строится, поэтому в перспективе планируется построить еще три электродепо: «Саларьево» для Сокольнической линии, «Аминьевское» для БКЛ и «Троицкое» для обслуживания Коммунарской линии.

В электродепо «Братеево» смогут ремонтировать до 850 вагонов ежедневно

Назад

Электродепо разделяются на две части – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это канавы, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию.

Во второй части проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится во время проезда поезда через станок.

В электродепо «Братеево» смогут ремонтировать до 850 вагонов ежедневно

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона — своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

В электродепо «Братеево» смогут ремонтировать до 850 вагонов ежедневно

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

В электродепо «Братеево» смогут ремонтировать до 850 вагонов ежедневно

Назад

По его словам, схемы технологических потоков заводской части депо обеспечивают возможность выполнения ремонтных работ с минимальными трудовыми и временными затратами на перемещение ремонтируемых вагонов. Комплекс включает 5047 единиц технологического оборудования как российского, так и зарубежного производства.

«Мы не можем сдать объект, потому что в его составе предусмотрено импортное технологическое оборудование, пусконаладку которого должны осуществить специалисты поставщика. А так как из-за коронавируса границы большинства стран закрыты, мы вынуждены ждать снятия ограничений», – отметил Кравцов.

В электродепо «Братеево» смогут ремонтировать до 850 вагонов ежедневно

 

Электродепо Москвы

 

Электродепо «Руднево» полностью запущено в работу