Как автоматизировать процессы в ресторанном бизнесе?

0
549

Для того, чтобы ускорить процесс работы и помочь сотрудникам выполнять её качественно, были созданы системы автоматизации. Сейчас очень многие организации используют данную возможность. Не исключением стали и рестораны.

Оборудование, которое включает в себя автоматизация ресторана, состоит из нескольких компонентов. Для нормальной работы системы автоматизации необходим сенсорный монитор или в комплекте со специальной клавиатурой, ящик для денег, терминал, который сможет принимать банковские карты, а также принтер чеков или регистратор, который способен печатать чеки. Кроме прочего, необходимы весы, сканеры штрих-кодов и считыватели бонусных и клубных карт. Также система автоматизации включает терминалы для покупателей, которые смогут отображать состав заказа. В некоторых случаях требуется сервер, сервис-принтер для работников кухни ресторана или мониторы, которые будут отображать активные заказы для конкретных поваров. Кроме того, также необходимо наличие специальных мониторов, которые будут отображать меню, а также статус заказа. Отлично, если ресторана также оборудован терминалом для самостоятельного оформления заказа. Также необходима система видеонаблюдения.

Автоматизация ресторанов необходима для того, чтобы повысить прибыль и снизить издержки предприятия, контролировать и оптимизировать работу, улучшить качество обслуживания и предотвращать кражи и прочие неправомерные действия среди персонала. Также автоматизация помогает увеличить производительность труда работников, поддержать маркетинговые мероприятия, а также создать систему лояльности и скидок для постоянных гостей. К тому же, автоматизация способствует анализу деятельности и планированию дальнейшего развития. Стоит отметить, что некоторые из этих целей перекликаются. В отличие от универсальных систем автоматизации, ресторанная автоматизация, как и автоматизация торговли в розницу, имеет узкую специализацию. Однако, функционирование предприятия общественного питания имеет более сложную организацию по сравнению с той же торговлей. Это связано с тем, что в ресторанной деятельности, прежде чем товар продаётся, его необходимо приготовить.