Как работает шиномонтажный станок: полезная информация для автолюбителей

0
825

В жизни каждого опытного автомобилиста бывали случаи, когда его пытались обмануть в автосервисе. Не хотите, чтобы такое происходило с вами? Узнавайте, как работает «внутренняя кухня» сотрудников шиномонтажа! Начнем с устройства шиномонтажного станка.

Конструкция шиномонтажного станка

Станок для шиномонтажа — удивительно простая конструкция. Он представляет собой стенд с крутящимся (поворотным) столом. Стол расположен на уровне пояса взрослого человека. Над ним расположена подвижная стойка, на которой зафиксирована монтажная голова. Сбоку располагается отжимная лопатка.

У некоторых моделей станков есть вторая монтажная голова (так называемая «третья рука»). Она используется для монтажа жестких низкопрофильных шин. Поэтому, если в вашем типоразмере высота шины меньше 45, вам нужно заранее узнавать в автосервисе, могут ли они монтировать низкопрофильную резину. Не все пункты шиномонтажа оснащены таким оборудованием.

Станок подключают к электросети и к компрессору. Управляется станок шиномонтажный, как правило, с помощью педалей, расположенных в нижней части корпуса. У полуавтоматических моделей их три:

  • для вращения стола;
  • для управления зажимными кулаками;
  • для отжима резины.

Автоматические станки оснащены, как ни странно, четырьмя педалями. Первые три работают так же, как и у полуавтоматического оборудования, а четвертая предназначена для управления стойкой. В чем разница между автоматом и полуавтоматом? У последнего движение монтажной стойки осуществляется вручную. Автомат же двигает стойку с монтажной головой пневматически при нажатии педали.

Как меняют колесо на шиномонтажном станке

Перед установкой новой шины мастер должен снять старую. Для этого с помощью лопатки станка резину слегка отделяют от обода диска. Затем колесо кладут на рабочий стол. С помощью специальных кулачков его прочно закрепляют. Стойку с монтажной головой опускают, и рабочую область головы располагают между шиной и ободом диска. Затем специальным рычагом (или обычной монтировкой, что тоже вполне допустимо) край резины натягивают на монтажную голову. Разбортирование — это быстрый процесс, в ходе которого резина «отлипает» от обода диска. Монтажник нажимает на педаль, рабочий стол начинает крутиться, и монтажная голова снимает шину с диска.

Бескамерные шины сложнее снять с диска, чем камерные. Но последние сейчас практически не производятся — они морально устарели.