ТехМет: продажа шпал по всей России и СНГ

0
611

Какая железная дорога может быть без шпал? Вот именно, что никакая, это невозможно. Ведь шпалы — один из базовых материалов при постройке железнодорожного полотна. Зачем нужны шпалы? Они принимают нагрузку, создаваемую едущим поездом, а затем передают её щебеночному балласту (тем самым камушкам, которых всегда полно на всём протяжении железной дороги). Шпалы выглядят как деревянные или металлические брусья, которые укладываются на этот самый слой с щебёнкой, а уже поверх этих брусьев, шпал, устанавливаются рельсы. На самом деле, вся продукция, связанная с железной дорогой, довольно актуальна ввиду того, что постоянно прокладываются новые линии железной дороги, ведущие чуть ли не разные уголки планеты. И как хорошо, что купить шпалы (и изготовить их) не такая проблема, как раньше.

Итак, какими же бывают шпалы? Их всего два вида — деревянные и железобетонные (а так же металлические и пр.). Деревянные шпалы используются еще с эпохи царей, да и стоят они дешевле. На этом преимущества таких шпал не кончаются: они достаточно упруги, способствуют лучшему трению с щебеночным балластом, их легче обрабатывать, они более устойчивы к температурам и если используются именно деревянные шпалы, уширить рельсовую колею будет в несколько раз проще. Но и недостатки у таких шпал имеются, а именно — они имеют свойство гнить. Конечно, их обрабатывают специальными средствами и составами, которые намного замедляют процесс гниения, но всё таки не останавливают его на сто процентов, так что в будущем может понадобиться замена шпал.

Существуют и железобетонные шпалы, они дороже, однако совсем не гниют, гораздо более прочные и использовать их можно многократно. Изготавливают их из специального бетона с определенными характеристиками вроде морозостойкости, внутри бетонного корпуса находятся пучки с арматурой и туда же заливаются закладные шайбы. Существует два вида железобетонных шпал — Ш1 и Ш2, они изготавливаются  для разных типов креплений (КБ и ПБУ), так же они делятся на два типа, если коротко, то первый для путей с высокой проходимостью подвижных составов, а второй тип используется на малодеятельных путях, а так же станционных.