Любой россиянин когда-нибудь слышал шутку про русские дороги. О том, что прокладываются они некачественно, фиксируются плохо, делается всё на быструю руку и прочее. Но в этой шутке только доля истины: проблема не в том, кто и как кладёт дороги, а в том, что за их состоянием после прокладки просто не следят. В частности, это касается асфальтового покрытия: для сохранения его первозданного вида необходимо проводить не только контроль непосредственно самого процесса укладки, но также и не давать ему трещать по швам через определённый промежуток времени. О том, что из себя представляет ремонт асфальта в общих чертах, мы расскажем Вам в данной статье.
Причин, по которым асфальт разрушается, бывает несколько.
Первая – корни деревьев и растений, находящихся и прорастающих неподалёку. Романтика и эстетика «цветка из камня и грязи» никак не вписывается в прагматичный мир, поскольку асфальт кладётся в первую очередь из соображений удобства перевозок и езды. Вторая причина – несоответствие состава асфальтового материала с нагрузками. Если Вы на картонку поставите стакан и поднимете – всё будет находиться на местах, в то время как решите поместить стакан на тонком листе бумаги – и лист прогнётся. Здесь абсолютно та же самая система. Третья причина – воздействие на асфальт осадков и солнечных лучей. Климат – серьёзный фактор, и асфальтовая поверхность точно так же подвергается разрушениям, как и наточенный водою камень в реке. Из менее частых причин можно отметить, например, попадание на поверхность полотна каких-либо горюче-смазочных, токсичных или кислотных веществ. Нередко асфальт скоротечно портится ещё ввиду нарушения технологии укладки, на что и, как правило, водители и пешеходы сетуют больше всего.
Ремонт асфальта происходит по одной из двух технологий – «горячей» или «холодной».
Первая категория применялась всегда, и представляла собой разогрев материалов, заливку и дальнейшее выравнивание проблемных мест. Данный вид ремонта больше всего подходит для крупномасштабных работ, потому как исключительно человеческими ресурсами никак не обойтись: требуется наличие также и специализированной техники. Плюс, это считается наиболее дешёвым и некачественным вариантом, поскольку ресурсов хоть и много, но стоят они мало, и по своему функционалу бесполезны и пусты.
Вторая же технология славится своей современностью и тщательным подходом к процессу: вся работа выполняется буквально вручную для достижения наиболее эффективного результата. К примеру, сюда можно отнести ремонт тротуарных асфальтированных дорожек.
Ценовая политика каждой компании различается ввиду не только «брендированности» оной, но и заранее выделенного бюджета на материалы соответственно. Однако в среднем за 1 квадратный метр сумма не превышает 300-500 рублей. Рассчитать полную стоимость возможно или на официальных сайтах с подготовленными специально для этого прайс-листами, или самостоятельно на калькуляторе, опуская некоторые аспекты и погрешности.
Косметический ремонт асфальта в идеале необходимо проводить каждый год по весне, когда грунт успел подсохнуть, а окружающая среда ещё стала достаточно агрессивной снова. Необходимо отметить, что работы обязаны проводиться исключительно высококвалифицированном в данном направлении персоналом, у которого «набита рука» и который с первого взгляда сумеет понять, в чём именно изначально заключалась проблема покрытия, почему оно разрушилось и что необходимо для того, чтобы повторение ситуации не случилось ещё ближайшие несколько лет.