Сингапур как пример города будущего

0
212

Сингапур как пример города будущего

Стремление к совершенной городской среде в последнее время заняло умы урбанистов всего мира, в том числе и отечественных. Какие практические нововведения ждут жителей городов будущего? К несчастью для нас, примеры городов будущего уже существуют, но только до них далеко. Недавно в Сингапуре приняли новый генплан развития города, в котором можно обозначить несколько основных трендов развития городского пространства. Эти тренды применительны абсолютно ко всем существующим мегаполисам мира.

Тренды мегаполисов будущего

В новой концепции развития Сингапура его центральная часть должна переродиться в большое место отдыха. Исторически так сложилось, что центры городов всегда принимают в себе головные офисы, штаб-квартиры и другие стратегически важные объекты, откуда контролируются все экономические потоки. Но городская среда, ориентированная только на рабочие задачи, утомляет и угнетает. Первостепенная задача Сингапура будущего – спрятать насыщенную офисную жизнь за фасадами культурно-развлекательных мест и заведений, в которых было бы достаточно места для всех желающих, был бесплатный Wi-Fi и все необходимые блага.

Другой ключевой момент – вертикальное зонирование. Урбанисты давно пришли к истине, что соединив в одном здании или комплексе простой набор необходимых учреждений, можно одним махом решить много проблем, как излишнюю нагрузку на транспортную систему, так и организовать человекопотоки и разобраться с другими проблемами плотной инфраструктуры. Поэтому в крупных центрах по возможности должно быть достаточно пунктов питания, магазинов и офисов. В Сингапуре принципы вертикального зонирования внедряются не просто в теориях и на бумаге, а на практике, и так длится уже пару десятков лет. Порой внедряются весьма нестандартные архитектурные решения, строятся самые дорогие здания в мире, например, офисные центры совмещаются с жилыми зонами или строятся микроскверы в торговых моллах.

Организация пространства при жестком дефиците свободного места является первостепенной задачей градостроительства будущего. Многоэтажные административные и жилые районы Сингапура имеют замкнутые экологические системы на крышах и специализированные помещения. Сингапур в этом плане не един – аналогичные решения внедряются в Гонконге и даже Шанхае.

Повсеместная транспортная доступность. В условиях современных мегаполисов, существующие транспортные сети должны быть приспособлены к естественному приросту. Достраивать старые магистрали не всегда оправданно, тогда как внедрение новых инженерных решений в строительстве и комплексное решение транспортного вопроса дают потрясающий эффект. Тесная интеграция друг в друга транспортных сетей позволяет решать сложнейшие транспортные проблемы мегаполисов. Основополагающая составляющая транспортного развития любого многомилионного города отражается в простом правиле «меньше транспорта – больше трафика».

Интересно также:

Источник.