Поделиться
Фото: pixabay.com
Запрещающий судам «страны-агрессора» плавать по внутренним водам Украины закон нарушает принципы судоходства. Но он не затронет большого количества судов. Только те, которые ходят под российским флагом по внутренним водным путям республики.
Об этом РБК заявил управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов. По его словам, российские судовладельцы уже научились соизмерять риски. Они очень осторожно заходят в украинские воды.
«Без особой специальной необходимости каждый российский судовладелец несколько раз подумает перед тем, как заходить в украинские порты», — уточнил эксперт.
Приграничные страны сейчас наоборот пытаются наладить взаимный доступ на внутренние водные пути. Например, прикаспийские государства допущены в воды России для транзита в Черное море.
Профессор международного права, вице-президент Российской ассоциации морского права Камиль Бекяшев подчеркнул, что Украина нарушает международный правовой статус Азова. Он объявлен морем двух государств и их суда могут беспрепятственно ходить даже во внутренних водах.
«Полный запрет означает нарушение международного права, а также ряд норм, закрепленных в договоре о правовом статусе Азовского моря», — сказал Бекяшев.
Он также признался, что не понимает, как Киев собирается определять режим захода в порты.
«Как без захода во внутренние воды можно зайти в порты Украины? Это грубое ущемление принципов судоходства», — добавил профессор.
Читайте также Аксенов предсказал крах Украины из-за бандеровской идеологии