Бочкарев: на восточном участке БКЛ метро началось строительство еще одного тоннеля

0
29

Бочкарев: на восточном участке БКЛ метро началось строительство еще одного тоннеля

Сегодня стартовала проходка тоннеля на перегоне между станциями «Нижегородская» и «Текстильщики» на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Тоннелепроходческий комплекс «Светлана» соорудит правый тоннель длиной 375 метров от стартового котлована, расположенного за станцией «Нижегородская», до «Текстильщиков» на глубине от 11 до 22 метров», – сказал Андрей Бочкарев.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • вопрос 1

    Что такое ТПМК?

  • вопрос 2

    Кто изобрел ТПМК?

  • вопрос 3

    Внедрение ТПМК в России

  • вопрос 4

    Как работает ТПМК

  • вопрос 5

    ТПМК: «шестерки» и «десятки»

  • вопрос 6

    Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Бочкарев: на восточном участке БКЛ метро началось строительство еще одного тоннеля

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Бочкарев: на восточном участке БКЛ метро началось строительство еще одного тоннеля

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Бочкарев: на восточном участке БКЛ метро началось строительство еще одного тоннеля

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Бочкарев: на восточном участке БКЛ метро началось строительство еще одного тоннеля

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Бочкарев: на восточном участке БКЛ метро началось строительство еще одного тоннеля

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Бочкарев: на восточном участке БКЛ метро началось строительство еще одного тоннеля

Назад

Глава Строительного комплекса подчеркнул, что трасса пройдет под путями железной дороги, путепроводом Текстильщики-2 Волгоградского проспекта и действующей Таганско-Краснопресненской линией метро.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что грунты на этом участке непростые.

«Щиту «Светлана», который ранее был задействован на строительстве левого тоннеля на этом же участке, предстоит проложить путь в сложных гидрогеологических условиях, по смешанным, местами водонасыщенным грунтам», – пояснил Юрий Кравцов.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

Бочкарев: на восточном участке БКЛ метро началось строительство еще одного тоннеля

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Бочкарев: на восточном участке БКЛ метро началось строительство еще одного тоннеля

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

Бочкарев: на восточном участке БКЛ метро началось строительство еще одного тоннеля

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Бочкарев: на восточном участке БКЛ метро началось строительство еще одного тоннеля

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Бочкарев: на восточном участке БКЛ метро началось строительство еще одного тоннеля

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Бочкарев: на восточном участке БКЛ метро началось строительство еще одного тоннеля

Назад

Генеральный директор добавил, что ТПМК ранее прокладывал следующие тоннели:

  • от станции «Боровское шоссе» до «Солнцево» на Калининско-Солнцевской линии;
  • между «Раменками» и «Ломоносовским проспектом» на Калининско-Солнцевской линии;
  • от «Марьино» до «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии;
  • от «Борисово» до «Шипиловской» Люблинско-Дмитровской линии;
  • от «Кунцевской» до «Славянского бульвара» Арбатско-Покровской линии.

Напомним, на восточном участке БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской» сооружают четыре станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».

Работы развернуты на всех площадках. Проходка ведется еще на двух участках, задействованы два десятиметровых тоннелепроходческих комплекса:

  • ТПМК «Победа» – на участке от «Кленового бульвара» до переходной камеры у станции «Каширская»;
  • ТПМК «Виктория» – на участке между станциями «Текстильщики» и «Печатники».

Строительство восточной части Большого кольца позволит повысить уровень транспортного обслуживания районов Кузьминки, Текстильщики, Печатники и улучшить их экологическую ситуацию за счет снижения количества и интенсивности движения наземного транспорта.

Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ

18 марта 2020 года в Москве судьей Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих щитов.

48 свидетелей одновременно вели съемку 23 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) на объектах строительства метро. Корреспонденты stroi.mos.ru были в их числе.

Рекорд Гиннесса: Москва стала лидером в метростроении

15 мая 2020 года Московскому метрополитену исполнилось 85 лет. За эти годы он приобрел статус подземного памятника архитектуры и по праву считается одной из лучших транспортных систем планеты. Представляем рейтинг самых ярких, футуристических и просветительских станций, а также показываем станции с галереями и природным дизайном.

Подземный город: Московскому метрополитену исполнилось 85 лет

Станцию «Кленовый бульвар» украсят зеркала и купола

 

Отменено строительство венткамеры БКЛ метро на юге столицы

 

Станцию БКЛ метро «Сокольники» откроют в 2021 году

 

Станцию метро «Каховская» ждет инженерное переоснащение

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here