Специалисты лаборатории Института проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук (ИБРАЭ РАН) заключили, что строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ) не несет каких-либо экологических угроз для жителей и города.
«В конце 2019 года к нам обратились жители района Москворечье-Сабурово с просьбой провести независимый анализ и экспертизу ситуации, которая складывалась на участке строительства Юго-Восточной хорды», – сказал заведующий отделением развития систем аварийной готовности и реагирования Института проблем безопасного развития атомной энергетики Российской Академии наук (ИБРАЭ РАН) Сергей Красноперов.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Хордовые магистрали Москвы
Хордовые магистрали Москвы
-
вопрос 1
Зачем Москве хорды?
-
вопрос 2
Северо-Западная хорда
-
вопрос 3
Северо-Восточная хорда
-
вопрос 4
Юго-Восточная хорда
-
вопрос 5
Южная рокада
В Москве строят четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.
Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.
Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.
Назад
Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.
Назад
Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы.
Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Назад
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек.
ЮВХ пересечет самые загруженные дороги Москвы – Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе, а также Липецкую улицу, Варшавское шоссе, пройдет через 35-й км МКАД и выйдет на магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.
Магистраль сформируют поэтапно.
Назад
Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.
Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.
Назад
По его словам, на место строительства выехала группа ученых ИБРАЭ РАН, которые провели детальное обследование местности – радиометрическое, дозиметрическое, спектрометрическое, а также провели отбор проб и выполнили забор грунтов.
«Уже тогда стало ясно, что с точки зрения радиационной безопасности населения проблем нет. Это показали как фактические измерения, так и то моделирование, которое мы проводили с помощью аттестованных программных средств в Ростехнадзоре. Были рассмотрены всевозможные сценарии развития ситуации, в том числе была просчитана математическая модель фантастического и маловероятного сценария с ветровым переносом грунтов. И во всех сценариях никаких угроз для населения нами не прогнозировалось: оценки доз, которые мы получили, были в сотни раз ниже тех установленных допустимых уровней, которые есть в нормах и правилах радиационной безопасности», – подчеркнул Красноперов.
Эксперт добавил, что после проведения реабилитационных мероприятий на этой площадке силами ФГУП «РАДОН», в начале июля 2020 года для оценки результатов работ проведены повторные измерения.
«Гамма-съемка территории снова подтвердила, что нет рисков для здоровья населения, радиационная обстановка соответствует нормам и не представляет угроз», – заключил эксперт.
Информация об итогах экспертизы ИБРАЭ РАН размещена на официальном портале института.
Юго-Восточная хорда объединит 22 района Москвы
Строительная площадка ЮВХ рекультивирована
«РАДОН» продолжит контроль экологической ситуации на ЮВХ