Подземная пересадка свяжет станции метро «Авиамоторная» в 2021 году

0
88

Подземная пересадка свяжет станции метро «Авиамоторная» в 2021 году

Подземная пересадка между станциями «Авиамоторная» Большой кольцевой (БКЛ) и Калининской линии метро будет создана в следующем году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Также в это время планируем завершить строительство пешеходного перехода под Авиамоторной улицей», – сказал Рафик Загрутдинов.

Станция БКЛ «Авиамоторная» открылась 27 марта 2020 года. До полного ввода нового кольца она будет функционировать как часть Некрасовской линии метро.

Станция разместилась вдоль проезда Энтузиастов у пересечения с шоссе Энтузиастов и Рязанским направлением Московской железной дороги.

Открыты шесть станций на Некрасовской линии

У «Авиамоторной» два подземных вестибюля. Южный вблизи конечной трамвайной остановки «Проезд Энтузиастов» открыт. Северный заработает в следующем году.

«Мэр Сергей Собянин отмечал, что БКЛ позволит значительно увеличить скорость и комфорт поездок на метро. Это самый крупный проект в истории метростроения в России. Большая кольцевая линия будет перевозить как минимум в два раза больше пассажиров, чем Московское центральное кольцо», – отметил Рафик Загрутдинов.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

Подземная пересадка свяжет станции метро «Авиамоторная» в 2021 году

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Подземная пересадка свяжет станции метро «Авиамоторная» в 2021 году

Назад

На БКЛ запущены 6 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

Подземная пересадка свяжет станции метро «Авиамоторная» в 2021 году

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Подземная пересадка свяжет станции метро «Авиамоторная» в 2021 году

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Подземная пересадка свяжет станции метро «Авиамоторная» в 2021 году

Назад

Напомним, с 2011 года в Москве введено 287 км линий, 138 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и первые Московские центральные диаметры (МЦД), а также 10 электродепо.

МЕТРО 2022: спецпроект

Виртуальная прогулка по новым станциям метро

 

Новые технологии при строительстве розовой линии метро