Собянин: на БКЛ метро одновременно стартовали два 10-метровых щита

0
118

Собянин: на БКЛ метро одновременно стартовали два 10-метровых щита

Два щита-гиганта диаметром 10 метров одновременно запустили на Большом кольце метро (БКЛ), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Лилия» стартовал от станции «Мнёвники» до «Кунцевской» (рабочее название «Можайская»), щит «Надежда» – от станции «Кунцевская» до «Давыдково».

«В этом году московское метро будет развиваться самыми рекордными темпами. Сегодня проходку ведут 20 проходческих комплексов. Они прокладывают около 3 км тоннелей в месяц. Такими объемами в московском метро еще не строили. Здесь, на западном участке БКЛ, сегодня запускается одновременно два больших 10-метровых щита, что тоже является уникальным для работы метростроителей», – сказал Сергей Собянин.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • ТПУ

Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • вопрос 1

    Зачем строят ТПУ?

  • вопрос 2

    Как выглядит ТПУ?

  • вопрос 3

    Как работает перехватывающая парковка?

  • вопрос 4

    Сколько ТПУ построят в Москве?

  • вопрос 5

    Какие ТПУ уже открыты?

  • вопрос 6

    Самый дорогой ТПУ в мире

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

Собянин: на БКЛ метро одновременно стартовали два 10-метровых щита

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Собянин: на БКЛ метро одновременно стартовали два 10-метровых щита

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Собянин: на БКЛ метро одновременно стартовали два 10-метровых щита

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Собянин: на БКЛ метро одновременно стартовали два 10-метровых щита

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

Собянин: на БКЛ метро одновременно стартовали два 10-метровых щита

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Собянин: на БКЛ метро одновременно стартовали два 10-метровых щита

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево» Сокольнической линии метро;
  • международный автовокзал;
  • перехватывающий паркинг на 1,6 тыс. машин;
  • остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Собянин: на БКЛ метро одновременно стартовали два 10-метровых щита

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
 

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Собянин: на БКЛ метро одновременно стартовали два 10-метровых щита

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, строительство идет по графику.

«На станции «Мнёвники» готовы ограждающие конструкции, выполнены земляные работы. Полным ходом возводятся монолитные конструкции, их сооружение планируется завершить в октябре», – пояснил Марс Газизуллин.

Собянин: на БКЛ метро одновременно стартовали два 10-метровых щита

Строительство западного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Хорошёвская» до «Кунцевской» началось в 2018 году. Его длина составляет 9 км с четырьмя станциями:

  • «Улица Народного Ополчения»;
  • «Карамышевская»;
  • «Мнёвники»;
  • «Кунцевская».

Работы ведутся в два этапа: участок «Хорошёвская – Карамышевская» планируется завершить в 2020 году, «Карамышевская – Кунцевская» – в 2021-м.

Собянин: на БКЛ метро одновременно стартовали два 10-метровых щита

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Собянин: на БКЛ метро одновременно стартовали два 10-метровых щита

Назад

На БКЛ запущены 6 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

Собянин: на БКЛ метро одновременно стартовали два 10-метровых щита

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Собянин: на БКЛ метро одновременно стартовали два 10-метровых щита

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Собянин: на БКЛ метро одновременно стартовали два 10-метровых щита

Назад

Напомним, проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Длина БКЛ составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Большое кольцо метро: участки и сроки ввода. Инфографика

Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.

МЕТРО 2022: спецпроект

Тоннель между «Карамышевской» и «Мнёвниками» БКЛ метро

 

Переименованы 5 станций БКЛ

 

Все о Большом кольце метро