Что такое прокол под дорогой и когда без него не обойтись?

0
886

Автомагистрали и железные дороги опоясывают нашу страну по всему периметру. Их повсеместное наличие делает путешествия максимально комфортными и быстрыми, но для строителей может создавать большие проблемы. Путь инженерных коммуникаций часто лежит через них. Чтобы вырыть траншею через автомагистраль, необходимы специальные разрешения, получить которые очень сложно. А в случае с железной дорогой можно считать, что невозможно.

Поэтому в таких ситуациях используется метод прокола под дорогой. В отличие от традиционного траншейного метода для него не требуется больших подготовительных работ, специальных разрешений и остановки движения транспорта на конкретном участке работ. Метод прокола дороги под водопровод, канализацию, газопровод и другие инженерные коммуникации позволяет провести все работы быстро, качественно и сохранить дорожное покрытие в целости за счет того, что весь процесс совершается исключительно под землей.

Прокол под дорогой

Преимущества прокола методом ГНБ

Существует несколько способов сделать прокол под транспортными путями, но среди всех горизонтально направленное бурение является самым эффективным благодаря следующим достоинствам.

  1. Скорость работ. Использование установки горизонтально направленного бурения позволяет осуществить процесс бурения скважины и протяжки трубы гораздо быстрее, чем при применении других бестраншейных методов. Затраты по времени сокращаются примерно на 30-40%.
  2. Не нужно тратить силы на водопонижение. Для бестраншейных способов большой проблемой является прохождение грунтовых вод под дорогой. Но не для ГНБ. Управляемый оператором бур спокойно обойдет их и проделает скважину на безопасном расстоянии, чтобы впоследствии они также не влияли на долговечность труб.
  3. Успех с первой попытки. В обычных условиях специалистам приходится действовать вслепую. И если труба уткнется в твердое препятствие, то придется вытаскивать и начинать весь процесс проталкивания заново по другой траектории, но опять же без каких-либо гарантий. Наличие датчиков на буровой головке установки ГНБ, сообщающих о местоположении бура, позволяет оператору сразу корректировать курс. Никаких повторных заходов не понадобится.

Кроме этого, благодаря высокой скорости работ и отсутствию необходимости в стартовом котловане с упорной стенкой, прокол под дорогой ГНБ обходится заказчику дешевле, чем другие виды подобных работ.

Условия применения буровой установки

Для того, чтобы можно было применить горизонтально направленное бурение необходимы возможность устройства заходной траншеи, наличие места для размещения трубы возле нее и для установки самой буровой техники. А также, если рядом имеются другие инженерные коммуникации, они должны давать возможность сделать технологический ход до первого котлована.