Мошенники начали обворовывать россиян через «бюро кредитных историй»

0
121

Поделиться

Мошенники начали обворовывать россиян через "бюро кредитных историй"

Фото: pixabay.com

Банк России сообщил о новой схеме телефонного мошенничества, набирающей популярность у преступников. Как сообщают «Банки.ру», схема состоит из двух этапов и помимо «традиционного» звонка «службы безопасности банка» или «правоохранителей» включает звонок из «бюро кредитных историй».

Потенциальной жертве поступает звонок якобы из бюро кредитных историй: гражданину заявляют, что кто-то пытался взять кредит на его имя или на родственников. У гражданина выясняют, клиентом каких банков он является, а также «втираются в доверие», задавая дополнительные вопросы и предупреждая о необходимости быть бдительным. Позднее поступает звонок из «службы безопасности банка» или от «следователя» (либо даже из Банка России), и жертве заявляют, что прямо сейчас кто-то оформляет на него кредит в его банке (в каком именно, преступники узнают из первого разговора). Затем жертве предлагают «спасти» себя от выплат по чужому кредиту, по-настоящему оформив кредит в этом банке на ту же сумму, что и «преступник». Одновременно гражданина просят никому ничего не говорить, якобы чтобы не помешать «спецоперации» по задержанию преступников, и обещают, что кредитная история все равно останется чистой.

После оформления кредита жертву просят обналичить средства и через банкоматы мелкими суммами перевести на «спецсчет», который на самом деле принадлежит мошенникам.

В Центробанке отметили, что порой преступники по несколько дней терроризируют жертву звонками и добиваются от него оформления нескольких кредитов.

Представители регулятора напомнили, что никогда нельзя сообщать какую-либо персональную информацию незнакомым собеседникам и что правоохранители или настоящие сотрудники финансовых организаций не станут звонить гражданам с «советами» снять деньги, перевести на счет или оформить кредит. Гражданам рекомендуется немедленно прерывать разговор в случае поступления подозрительного звонка и самостоятельно связываться со своим банком и сообщить о попытке мошенничества — через телефон на банковской карте либо через чат в приложении.

«Мошенники активно используют методы психологического воздействия, — отметил эксперт по кибербезопасности Центробанка Дмитрий Ибрагимов, — играя на таких сильных человеческих эмоциях и чувствах, как страх, жадность и сочувствие».